Немецкому такси - 120 лет!
В начале осени 1893 года в Германии появилось первое моторизованное такси, которое заменило лошадиную повозку. За рулем этого авто сидел пионер автомобильной промышленности Фридрих Луцман.
Когда-то таксоперевозки осуществлялись с помощью лошадей, которые были запряжены в дрожжи, бричку или коляску. Первым, кто решил в корне изменить дело, стал Фридрих Луцман. В конце XIX века он занимался техобслуживанием и ремонтом карет для аристократов в Дессау. Любознательный Луцманкупил одну из моделей Карла Бенца, получившего на свое первое авто патент. Модель называлась «Викторию» и Луцман разобрал ее на части, изучил каждую деталь, и вновь собрал. Позже уже на усовершенствованной «Виктории» он совершил путешествие протяженностью в 15 километров из Ораниенбаума в Вёрлиц, а после стал ездить по всей округе, предлагая желающий прокатиться. Какого-либо таксометра или его аналога тогда не существовало, стоимость поездки была договорная.
В 1893 Луцман сделал свой собственный автомобиль, с современной техникой, и вскоре его мастерская начала производить «самоходные коляски».
На первой автомобильной выставке в Германии (1897 год) Луцман представил четыре своих моделей, которыми заинтересовались сыновья Адама Опеля. После ряда переговоров Луцман продал Опелям сначала патент на выпуск авто, а после – и всю мастерскую, что дало начало компании Adam OpelMotorwagenfabrik.
Opel и поныне выпускает свою продукцию. Несмотря на то, что подавляющего большинства немцев есть свои авто, услуга такси по-прежнему остается актуальной.
Возможно, нам тоже стоит отмечать день рождения крымского такси. Ведь благодаря таксомотрным фирмам местные жители и туристы могут с легкостью добраться в любой уголок нашего прекрасного Крыма!